Статья, которая помогает сотрудникам понять менеджеров, а новым менеджерам понять, что их ожидает)

Очень понравилась статья, реалистично и просто описано.
13 причин не быть управленцем
Не то, чтобы она призывала именно не быть, но очень хорошо поясняет, какие особенности жизни менеджера.
Кратко тезисы:
  • став менеджером, увы, остаёшься им навсегда
  • есть позиции, до которых не получается «дорасти», а можно только «попасть»
  • поток нерасшифровываемых пустых слов: обеспечить, наладить, поддержать, достичь, создать и т.п.
  • Как только ты попадаешь на самую маленькую менеджерскую позицию, со всех сторон начинают сбегаться люди, которым ничего не нужно – кроме маленькой толики твоего времени
  • ты осознаёшь, что тебе необходимо сделать какую-то конкретную, осязаемую работу – ну, скажем, написать некий документ, слайды для презентации, или нарисовать диаграмму, но найти для этого сколько-нибудь продолжительный непрерывный период рабочего времени просто нереально
  • внезапно, твоё личное нерабочее время перестаёт принадлежать тебе
  • зудящее ощущение того, что со своим потоком входящей корреспонденции ты не справляешься, а, скорее, он «справляется» с тобой
  • ответственность раздаётся только в чистом виде, то есть без какой-либо власти или ресурсов, позволяющих реально повлиять на подотчётную ситуацию
  • у управленцев практически нету никакой возможности сказать, что это не входит в его обязанности – без (конечно же!) внеочередной записи себя любимого в список ненадёжных предателей, подрывающих сами устои компании
  • Как и почему людей с нулевым опытом и образованием «ни о чём», но с заветными буковками «MBA» берут на сколько-нибудь руководящие должности
  • нескончаемые таблицы никому не нужных цифр, которые обязательно нужно раздобыть к такому-то сроку, а не то…
  • менеджер проектов примерно 90% своего рабочего времени обычно тратит на «коммуникацию», то есть – на общение; в живую, по телефону, по переписке в том или ином виде.
  • для коллектива ты – уже не совсем свой

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?