пятница, 18 января 2013 г.

Новый взгляд на экспертную позицию

Сегодня, в рамках курса "Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире", смотрела и обдумывала доклад "Как работать с экспертами — и когда этого лучше не делать" (Норина Хертц)

Тема очень и очень интересная. Немного рефлексии:

Сам доклад реально классный. В нем изложена идея нового взгляда на экспертизу.
В последнее время стали говорить о том, что врачи и преподаватели (именно с них началось) негативно реагируют на то, что подрывается их экспертная позиция:
  • Пациенты начинают задавать вопросы и сомневаться в назначенных лекарствах,
  • Ученики начинают серфить по интернету и сомневаться в практичности и нужности знаний, которые дает преподаватель.
В данном докладе эти реакции по другую сторону экспертизы сведены в одно послание: экспертная позиция не означает то, что вы Не должны думать сами, задавать уточняющие вопросы, интересоваться последствиями. Идея в том, чтобы отказаться от слепого доверия.
Тут главное понять не то, что от экспертной позиции нужно отказаться, а то, что нужно включать свой мозг даже при общении с экспертами.
Доверие может стоить дорого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Современные подходы для мотивации и вовлеченности в e-learning

С точки зрения разработки контента сейчас стали уделять большое внимание тому, верно ли выбран e-learning инструмент, насколько правильно ...