среда, 27 февраля 2013 г.

Контент в контексте: погружение слушателя в среду идентичную реальной (о вебинаре Елены Тихомировой)


Друзья, для вас - несколько ключевых идей о вебинаре ЕленыТихомировой про истории в курсах.  Думаю, эти идеи помогут погрузиться в тему и подтолкнут к просмотру этого замечательного вебинара.  Презентация, как всегда, очень красивая и четкая!


Итак, что отметила для себя, так это ответы участников на вопрос «Почему вам интересна тема разработки эл.курсов?»  Они были скорее не о том, почему интересно разрабатывать, а о том, что разработчики ищут проверенные методики, методы использование известных инструментов, наиболее актуальные и оптимальные разработки в e-learning.  Возможно, это говорит о двух вещах: 1) скорость разработки курсов увеличивается, то есть нужно сделать быстро и проверенными эффективными способами; 2) тренды конечно штука интересная, но они отходят на задний план после оптимальности метода обучения. 
В целом же Елена рассказала нам о создании мотивирующих и увлекающих курсов через истории. 
Если с курсами как-то не всегда весело получается, то вот вспомнить,  что увлекает нас при чтении книг, статей, просмотре фильмов оказалось легко!
·    Провокации, Текст с юмором,  Эмоции, Герои симпатичны, Неизвестный финал, Захватывающий сюжет, Нестандартная ситуация, Новый взгляд на привычные вещи, Личностные ассоциации с героями, Можно порисовать образы в голове, Содержание отвечает на мои вопросы, Есть близкая нам ситуация, которая хорошо разрешается
Почему мы забываем обо всем этом, когда разрабатывает электронный курс? Может, потому, что все еще не можем подойти к курсу как к увлекательному и увлекающему элементу. 
Например, интригует ли вас глоссарий в начале курса или цели в формате «после изучения вы должны знать/уметь»?  (Да, уж… мало интересного) 
Вот вместо глоссария и большого кол-ва текста  возьмите и расскажите, почему этот курс нужен читателю, какие проблемы он сможет решить, что будет, если человек не владеет этими знаниями. Заставьте вашего учащегося подумать  «О, этот курс -  про меня, эта история – реальна, она вполне может случиться со мною,  мне важно понимать, как в ней себя вести»
Контекст – это клей для сборки всего курса. Собрав в курсе истории, вы передаете информацию способом, который используется человечеством испокон веков.
Где искать идеи для курсов? Просто ответьте на вопрос, что должен делать сотрудник (студент) после обучения. Эти ситуации, в которых применяются знания, и есть основой для контекста курса. Как сотрудник будет делать свою работу, и что будет происходить в это время вокруг него.
Если у вас опытная аудитория, то вместо задач (сделайте, найдите и т п) попросить оказать помощь, выступив экспертом (подскажите герою как ему поступить в данной ситуации). 
«Не меня учат, я принимаю участие в обучении. »
Давая ситуацию – попросите принять решение о выдаче кредита, определить  подходит ли кандидат на данную должность, выберите то что предотвратить аварию и т.п. (откажитесь от стандартных и сухих фраз - «выберите правильный ответ», «нажмите на кнопку»).
И несколько правил, которые касаются использования историй:
1.       Для чего: использование историй делает курс реалистичным и релевантным
2.       Что могут: истории помогают отсеивать лишнее из курса
3.       О чем помнить: в историях важна обратная связь, она тоже должна быть озвучена реалистично и подталкивать принять к действию
4.       Что учесть: НЕ нужно использовать полностью вымышленные и чересчур креативные истории (сложно «привязать» к такому контексту материал курса)
5.       Кого взять в герои: персонажи в курсах должны быть реалистичными и их образ должен отвечать теме
6.       Какие нужны ресурсы: Для погружения в истории НЕ обязательны сложные интерактивные элементы и анимации
 
Приятного просмотра и увлекательных историй в ваших курсах!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...