Правильные вопросы, которые помогут внедрить СДО

Если вы только начинаете внедрять в компании систему дистанционного обучения, то наверняка перед вами стоит множество вопросов:
 
· Какую платформу выбрать?
· Кто будет создавать курсы?
· Сколько человек должно быть в команде?
· Кому поручить администрирование – провайдерами или своим админам?
 
Но я хотела бы обратить внимание на некоторые важные вопросы, которые в моих проектах очень помогли.
  • Проанализируйте, какие методы обучения существуют в компании сейчас и 
  • Как сотрудники относятся к обучению (в том числе и инициаторы обучения) 
  • Какое программное обеспечение у пользователей, есть ли стандартизация, например, единый браузер, единая ОС, какой уровень пользователей – это будет очень важно для нормального функционирования СДО 
  • Обратите внимание на особенности корпоративной культуры, и на место обучения в ней 
  • Для менеджера проекта важны не только «горящие»  цели внедрения СДО (обучить продажников новым продуктам быстро), но и долгосрочные цели для СДО (планирование программ обучения, повышение проф.уровня сотрудников и т д) 
  • Проанализируйте все имеющиеся информационные ресурсы (и доступ к ним сотрудников). Почему важно посмотреть на то, что есть? Все просто, для того, чтобы понять, к чему привыкли, пользуются ли, что не нужно дублировать? Например в прошлом году на саммите разработчиков курсов Кира Гусева рассказывала о том, как максимально быстро можно внедрить СДО и в качестве первоначального контента использовать имеющуюся информацию о продуктам на корпоративном портале. 
  • Также проанализируйте какие есть программные комплексы в компании и как они между собой взаимосвязаны. Это особенно важно, если вы покупаете именно СДО, а не пакет, где есть и учет сотрудников, и оценка, и электронный документооборот. 
  • Узнайте о стратегии развития компании и бизнес-подразделений. Тк я говорю о банке, то в первую очередь бизнес-подразделения являются заказчиками обучения. И то, какие продукты и в какие сроки они будут внедрять, зависит планирование графиков обучения, определение приоритетов 
  • Оцените кол-во активных пользователей (большую часть будут составлять сотрудники типовых массовые профессии, ведь именно для СДО замечательный вариант). Будет полезно для понимания оценить общее кол-во сотрудников (нагрузка на СДО, кол-во обращений в тех поддержку), а также средний стаж работы в массовой профессии (при большой текучести нет смысла вкладываться в сложные курсы долгой разработки) 
  • Посмотрите на существующую нормативную базу по процессам обучения и продумайте, как в нее вписать СДО

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?