Правильные вопросы, которые помогут внедрить СДО
Если вы только начинаете внедрять в компании систему дистанционного обучения, то наверняка перед вами стоит множество вопросов:
· Какую платформу выбрать?
· Кто будет создавать курсы?
· Сколько человек должно быть в команде?
· Кому поручить администрирование – провайдерами или своим админам?
Но я хотела бы обратить внимание на некоторые важные вопросы, которые в моих проектах очень помогли.
- Проанализируйте, какие методы обучения существуют в компании сейчас и
- Как сотрудники относятся к обучению (в том числе и инициаторы обучения)
- Какое программное обеспечение у пользователей, есть ли стандартизация, например, единый браузер, единая ОС, какой уровень пользователей – это будет очень важно для нормального функционирования СДО
- Обратите внимание на особенности корпоративной культуры, и на место обучения в ней
- Для менеджера проекта важны не только «горящие» цели внедрения СДО (обучить продажников новым продуктам быстро), но и долгосрочные цели для СДО (планирование программ обучения, повышение проф.уровня сотрудников и т д)
- Проанализируйте все имеющиеся информационные ресурсы (и доступ к ним сотрудников). Почему важно посмотреть на то, что есть? Все просто, для того, чтобы понять, к чему привыкли, пользуются ли, что не нужно дублировать? Например в прошлом году на саммите разработчиков курсов Кира Гусева рассказывала о том, как максимально быстро можно внедрить СДО и в качестве первоначального контента использовать имеющуюся информацию о продуктам на корпоративном портале.
- Также проанализируйте какие есть программные комплексы в компании и как они между собой взаимосвязаны. Это особенно важно, если вы покупаете именно СДО, а не пакет, где есть и учет сотрудников, и оценка, и электронный документооборот.
- Узнайте о стратегии развития компании и бизнес-подразделений. Тк я говорю о банке, то в первую очередь бизнес-подразделения являются заказчиками обучения. И то, какие продукты и в какие сроки они будут внедрять, зависит планирование графиков обучения, определение приоритетов
- Оцените кол-во активных пользователей (большую часть будут составлять сотрудники типовых массовые профессии, ведь именно для СДО замечательный вариант). Будет полезно для понимания оценить общее кол-во сотрудников (нагрузка на СДО, кол-во обращений в тех поддержку), а также средний стаж работы в массовой профессии (при большой текучести нет смысла вкладываться в сложные курсы долгой разработки)
- Посмотрите на существующую нормативную базу по процессам обучения и продумайте, как в нее вписать СДО