четверг, 5 февраля 2015 г.

Про архитектуру системы дистанционного обучения

Навеяно книгой Айн Рэнд "Источник". Рекомендую, если не читали.

Я все больше думаю о том, что руководителю проекта дистанционного обучения больше всего подходит определение - архитектор. В зарубежных источниках я встречала такое название, не менеджер проекта, а именно архитектор. И как же это в точку! 


Система дистанционного обучения, которая внедряется в компании - это не отдельно стоящее сооружение, построенное лишь по творческому эскизу ее создателя. Это один из элементов архитектуры компании, в которой оно возводится. И этот элемент нужно вписать в существующую "застройку". Не только сам по себе этот элемент должен быть гармоничен, функционален, конечно же красив, но и полезен не просто сам по себе. 

Один из важнейших моментов при внедрении СДО (а также смене системы и ее развитии) - это вписаться в существующий процесс обучения, связать, а точнее даже, строить именно под потребности компании, а не саму по себе. "Увидеть" еще на стадии эскиза то, как СДО будет взаимосвязана и с очным обучением, и с оценкой персонала, с подбором сотрудников, и с бизнес-целями, и как она будет синхронизирована с другими программными комплексами, и как будет работать функционал внутри нее и для кого он будет работать. 

Не важно, какая у вас платформа обучения. Не важно, какие вы будете разрабатывать курсы. Первоначально важен только функционал системы внутри нее и во взаимосвязи с другими системами и процессами компании. 

Образно, как только вы нарисуете для себя проект СДО, как одного из "сооружений" компании, увидите другие "сооружения", связи между ними, увидите людей, которые там "живут", увидите "пейзаж" и традиции, увидите цели и потребности, только тогда можно начинать проектировать и строить. 

Кажется, все это и логично, и понятно. И тем не менее, большинство проблем внедрения СДО не в том, что выбрали не такую платформу, некому создавать курсы, дорого покупать вебинары, нет мотивации для обучения, нет поддержки топ-менеджмента, надоело дистанционно учиться и т п, а именно в том, что СДО был отдельным проектом, который не вписали в существующую "застройку" компании.

1 комментарий:

  1. Да, согласен, важно, какая у вас платформа обучения. Не важно, какие вы будете разрабатывать курсы. Первоначально важен только функционал системы внутри нее и во взаимосвязи с другими системами и процессами компании.
    И когда поставщик начинает со мной разговор с того, что "вот какие у нас есть классные, по последнему педдизайну сделанные курсы с 3Д", и не задают вопрос о том, как построены процессы организации, что мы хотим изменить с помощью обучения и т.д. - понимаю, что это не наш поставщик.
    И хорошо, если внутри организации есть единомышленники, которые понимают - сначала -функционал и взаимодействия, а потом - красивые и интересные курсы.

    ОтветитьУдалить

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...