Сообщения

Сообщения за сентябрь, 2015

Внутренняя разработка электронных курсов. Анкета для заказчика

Для того, чтобы и отделу обучения, и инициатору электронного курса (заказчику) было комфортно и удобно работать друг с другом, на начальном этапе очень хорошо помогает анкета вопросов.  Проанализируйте анкету ниже, адаптируйте под свою компанию и попробуйте внедрить эту практику. Я уверена, что курсы будут гораздо эффективнее, а взаимодействие гораздо продуктивнее. Удачи! Кого обучаем?  (названия должностей, например, кассиры, менеджеры по привлечению физлиц и т.п.) Чему обучаем?  (конкретно, например, типам клиентов, параметрам депозитов, основам корпор.этики, рассчету процентной ставки …) Что должны уметь делать в итоге?  ( конкретно , например, знать какой продукт какому клиенту предложить, уметь обслужить согласно стандартной схеме, соблюсти схему обслуживания, верно занести данные в анкете клиента и т п) Какие сейчас есть проблемы? (ошибки, которые допускают специалисты и из-за чего тоже нужно их учить) Как проверяем знания?  (универсальный тест, тест в зав.от

Мы запустили блог группы экспертов Corporate E-Learning Ukraine

Изображение
Мы запустили блог группы экспертов Corporate E-Learning Ukraine!  Адрес блога:  http://elearncorpua.blogspot.com Приглашаем не только читать, но и делиться опытом. Не упускайте возможность раскрыть свой талант и "расшарить" накопленные знания. Лишь немногие корпоративные эксперты публикуют свои материалы. Станьте одним из первых, одним из лучших. Если у вас нет опыта написания постов, не страшно, мы научим. Главное, чтобы были идеи и желание о них рассказать. Давайте покажем ре альную практику корпоративного электронного обучения! Наши контакты для авторов новых публикаций: https://www.facebook.com/vzadavysvichka https://www.facebook.com/marina.litvinova

Правила використання форумів в системі дистанційного навчання

Колись розробила правила використання форумів в системі дистанційного навчання, можливо, знадобиться комусь. Звичайно, можна в інтернеті знайти багато інформації про етикет у форумах, проте я адаптувала саме для корпоративного навчання.

Преодоление сопротивлений изменениям

В сфере электронного обучения часто можно найти публикации на тему эффективности форматов e-learning, способов мотивации, создании культуры обучения в компании, управления знаниями, отношения сотрудников к СДО и т.д.  Если проанализировать эти темы, то во многих случаях проблема скрывается в том, что сотрудники компании сопротивляются изменениям. Примеры? Пожалуйста: - не хотят проходить обучение по новому программному комплексу, т.к. сама идея смены комплекса не нравится (тут же - смена орг.структуры, систем мотивации и т.д.) - не хотят применять полученные знания, т.к. привыкли делать по-старому, так удобнее, проще, быстрее, а тут нужно переучиваться и менять свои привычки, - не хотят регулярно повышать свой уровень профессионализма, т.к. просто не привыкли (отвыкли) постоянно обучаться, не видят в этом необходимости, - не понимают, почему ради прохождения курса или тестирования их отвлекают от работы, то есть не воспринимают обучение как часть своей работы и т.д. Может сложиться вп

Архитектура e-learning проекта (комментарии к выступлению)

Изображение
На первой неформальной встрече Corporate e-learning Ukraine я выступала с презентацией про архитектуру e-learning-проекта . Вдохновителем моей презентации стала книга "Источник" (Основатель) Айн Рэнд . В ответ на просьбы подробнее узнать о презентации выкладываю этот пост. И приглашаю на новые встречи  Corporate e-learning Ukraine - приходите, мы показываем реальную практику корпоративного обучения. Вопрос "как управлять e-learning проектом" я решила построением интеллект-карты ( mind map ), включив все процессы, которые мне, как менеджеру, нужно контролировать. Ваша глобальная задача может звучать, например, так: - внедрить систему дистанционного обучения (СДО) - сменить СДО (кому больше нравится можно LMS) - перевернуть отношение сотрудников к СДО - повысить эффективность электронного обучения в компании и т.д. Что для этого вам понадобится: Написать и реализовать стратегию внедрения/развития СДО Спрашиваем, узнаем  как обучаются, какое отно

Третья неформальная встреча группы Corporate e-Learning Ukraine

Изображение
Вопрос: сколько действий нужно произвести, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ - три: открыть холодильник, посадить туда бегемота, закрыть холодильник. А сколько действий нужно произвести, чтобы посадить жирафа в холодильник? Ответ - тоже три? А вот и нет. Проверяем: открываем холодильник ... а там бегемот! Эта история о том, что часто мы обучаем взрослых людей, пытаясь засунуть жирафа в холодильник, который уже занят бегемотом. Про то, как новую информацию сопоставить с имеющейся и улучшить обучение, можно  почитать в книге "Правила мозга" . А про то, как с помощью вовлекающих элементов в электронных курсах "выманить бегемота и посадить на его место жирафа", мы поговорили на третьей встрече группы Corporate e-learning Ukraine,  которая состоялась 12 сентября 2015 г. Среди участников были представители розничных компаний, банков, ИТ -направления, компании-провайдеры в сфере e-learning. Приятно было видеть знакомые лица участников, которые

Рекомендации разработчикам электронных курсов (по идеям книги "Правила мозга")

Рекомендации разработчикам электронных курсов (по идеям книги  "Правила мозга" ):  Учитывайте особенности работы нашего мозга в любом обучающем процессе  (если вы считаете, что это не относится к сфере деятельности разработчика курсов, читайте пункты далее или сразу читайте книгу) Помните, что качество обучения зависит в том числе и от отношений между учеником и учителем.  Когда это электронный курс и нет учителя, подумайте, как можно учесть момент взаимоотношений, на сколько важно выбрать подходящего гида или дать возможность выбрать своего персонажа курса, или же сопроводить процесс обучения в курсе живой дискуссией в форуме или пост-тренингом, практикумом. Учитывайте предыдущий опыт при обучении.  Будьте готовы к тому, что обучая одному и тому же группу людей, каждый из них получит свою индивидуальную "порцию знаний", так как мозг каждого индивидуален, и, когда мы получаем обрабатываем информацию, то соотносим ее с нашим собственным уникальным опытом и фор