25 тезисов 2017 года про обучение сегодня и завтра


Меняется мир, условия работы и правила взаимодействия людей. Личное и рабочее пространство пересекаются. Мы балансируем между умением быстро переключаться и способностью концентрироваться на выбранной задаче. Нам нужно постоянно осваивать новые навыки и забывать старые. Доступ к информации больше не является преимуществом. Наличие знаний не закрепляет за вами статус эксперта раз и навсегда. Тем, кто хочет развиваться, учиться нужно непрерывно. Это касается и людей, и компаний. Бесплатное обучение доступно и, в тоже время, в его ресурсах бывает сложно сориентироваться. Компании ищут волшебные инструменты управления в прогнозной аналитике и новых технологиях. А в новом отчете Deloitte об HR- трендах на 2018 год все еще интереснее: платформы обмена опытом и микро-обучения, осовремененные системы управления обучением и новые системы на основе искусственного интеллекта, способные находить курсы, рекомендовать и проводить обучение.

  1. Непрерывное обучение - сегодняшняя необходимость для каждой инновационной компании. .
  2. Компании сталкиваются с сильным воздействием цифровых технологий и отсутствием навыков для быстрой адаптации.
  3. Лозунгом рынка рабочей силы 21 века становится адаптивность или гибкость в обучении. 
  4. Современный специалист, стремящийся к профессиональной реализации, учится постоянно, осваивая новые навыки, необходимые бизнесу. 
  5. Отделам обучения необходимо дать сотруднику удобные инструменты для самосовершенствования и вдохновить на рост.
  6. Повышаются требования к учебному контенту. Обучение должно быть немедленным, захватывающим и социализированным.
  7. Корпоративная система обучения нуждается в интеграции с внешними учебными ресурсами.
  8. Новая обучающая среда нуждается в адаптации к мобильности современного человека. 
  9. Корпоративная социальная сеть используется для обучения и взаимодействия сотрудников. 
  10. Социальное обучение включает в себя социальные средства коммуникации, игровые элементы, непрерывную обратную связь и комплексные образовательные методики.
  11. Информационные технологии пронизывают все процессы  корпоративного обучения.
  12. Аналитика - ключевой момент для грамотного управления процессами обучения в компании, в том числе для формирования программ адаптивного обучения, анализа рисков/ возможностей
  13. Процессы обучения нуждаются в тесном взаимодействии с бизнесом и другими HR-задачами с ориентацией на инновации, развитие талантов и лидерства.
  14. Проявляется интерес к оригинальным инструментам с необычными подходами вместо традиционных HR-решений
  15. С одной стороны, у нас появился постоянный доступ и большой выбор различного контента. С другой стороны, мы еще не умеем уверенно ориентироваться в этих потоках информации 
  16. Профессиональные сообщества становятся навигаторами в потоках информации и основой для формирования баз знаний.
  17. Каждой компании необходим комплексный инструмент обучения на основании знаний и навыков, а также система сбора входных данных с возможностью добавления информации любым сотрудником.
  18. Теперь экспертом может стать каждый, но даже после получения статуса эксперта, его крайне сложно удержать, так как появляется все новая и новая информация. 
  19. Особое внимание уделяется объединению нескольких направлений в межфункциональные группы для совместной разработки продуктов и решений.
  20. Нам нужно развивать навыки работы в виртуальной среде и сетевых командах.
  21. В компании необходимо наладить взаимодействие между различными поколениями людей, которые работают, обучаются и общаются, проявляя особенности той или иной группы.
  22. Большое значение приобретает непрерывная обратная связь в процессе обучения и взаимодействия.
  23. Применяется формула обучения 70/20/10: 70% знаний получается в процессе выполнения работы и приобретения практического опыта, 20 % в процессе обратной связи с коллегами и наставниками, а 10 % – через формализованные программы обучения. 
  24. Разрабатываются новые формы наставничества и инструктажа, например, анонимное наставничество по требованию, когда наставник и подопечный взаимодействуют за пределами организации. 
  25. Планирование преемственности помогает сохранить ключевые знания и обеспечить взаимодействия между сотрудниками, выходящими на пенсию, и новым поколением.
Тезисы на основе идей из исследования Deloitte 2017, книги "Рабочее место: 2020" и нескольких недавних конференций по обучению. Не знаю почему, но смешанное обучение, геймификация, blended learning, персонализация, адаптивное обучение, мобильное обучение, невидимая LMS, видео-контент и все другое, о чем тоже говорили и говорят и что было в обзоре трендов 2017 в конце 2016 года, сюда не попали. Не потому, что "нетренды", а потому, что.. потому, что ... Нет, все таки потому, что не тренды, а реальность, и к ним все уже привыкли. А тут что-то свеженькое есть.

Отдельно. Тезисы с выступления некоторых спикеров Международной конференции "Больше чем обучение: непрерывное обучение для нового мира работы”, которая состоялась 27 октября 2017. В основном, про тренды, навыки, карьеру, гибкость в обучении и умение быстро меняться, учиться адаптироваться к условиям развивающегося цифрового мира. Большинство из доклада Германа Грефа и непрерывном обучении, который можно посмотреть тут http://www.sberbanktv.ru/?video=2239 
☆ Как бы мы не спешили, ни гнались - все равно нерелевантны.
☆ Нужно думать не над тем, как бежать быстрее, надо остановиться и подумать. Думать можно только тогда, когда человек находится в рефликсированном состоянии.
☆ Непрерывное обучение - сегодняшняя необходимость. Мы вынуждены отвечать на вызовы, которые стоят перед нами.
☆ 186 новых профессии к 2030 году.
☆ Ответ на вызовы нового мира: творческое мышление, мультиязычность, мультикультурность, программирование, робототехника, искусственный интеллект, управление проектами.
☆ 6С - это набор ключевых навыков, помогающих школьникам и студентам адаптироваться в современном мире: общение - коммуникации, сотрудничество, творчество, критическое мышление, уверенность
☆ Еще тренды в образовании: персонализация, диджитализация, измерение состояний
☆ Чистые программисты не нужны - если он не постановщик задач одновременно и не тестировщик одновременно.
☆ Скажи мне - я забуду, научи меня - и я запомню, увлеки меня - и я научусь (как сказал Франклин). Вот третьего пункта не хватает в современном образовании
☆ Лозунг рынка рабочей силы 21 века - адаптивность или гибкость в обучении.
☆ Те, кто не может познавать, не имеет стратегии образования, обречены на низкооплачиваемые должности, и, в конечном итоге, их заменят роботы.
☆ Нужны знания и навыки, и софт скилл. Рабочих мест будет более чем достаточно. Проблема будет в том, чтобы вовремя людей, который будут терять работу, конвертировать в творцов, которые будут создавать рабочие места.
☆ 78 лет - это то что ранее было 65 лет. Каждые 10 лет продолжительность жизни повышается на 2-3 года.
☆ Тенденции в обучении в плане развития карьеры: получение технических знаний, переключение с одной карьеры на другую.
☆ Еще тренды: непрерывное обучение, революция в диджитал, необходимость диджитальных навыков для эффективной работы.
☆ Многие профессии будут заменены на новые, важно быть гибким и подстраиваться под новые вызовы. Ручная работа будут заменена на роботов.
☆ Люди должны брать на себя больше ответственность и быть менее зависимыми от работодателя.
☆ На Coursera самый популярный курс “Как правильно учиться” (более 2 млн просмотров)



Читайте по этой теме:

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?