О книге "Сила мгновенных решений. Интуиция как навык".

Закончила читать "Силу мгновенных решений. Интуиция как навык" (Малкольм Гладуэлл). Были ожидания, что эта книга пояснит, как научиться принимать решения в условиях недостатка данных. Как таковых конкретных советов там и не оказалось, но было множество кейсов из различных сфер. Особенно мне запомнили примеры из медицины, музыки, спорта, из работы дегустаторов и полицейских, много было о военных тактиках (не моя тема, и все же интересно), очень здорово про эмоции и эксперименты Пола Экмана. Заметила, что для меня большое количество доп. материалов и комментариев о том, где взяли эти кейсы, повысило доверие к автору и контенту. 

После чтения я вывела для себя несколько правил для развития интуиции:

1 Для принятия быстрых решений не всегда нужно собрать максимум информации.
А бывает так, что это и вредно. Нужно выделить наиболее значимые факторы (если это сумели сделать в медицине при постановке диагноза инсульта, то и в других менее жизненно важных сферах это можно сделать)

2 Важно уметь читать мысли или стараться это делать.
Люди существа социальные, и мы много времени проводим за тем, что считываем эмоции других людей. Развитие эмпатии и умения читать мысли, должно способствовать развитию интуиции. Про Экмана невероятно круто было описано. Хочу снова вернуться к его "Теории лжи". Кажется, я ее недооценила прошлый раз.

3 Профессиональная интуиция появляется в результате отработки эти самых 10000+ часов практики.
В книге не было прям про эту цифру, но большой акцент на том, что люди уделяют много внимания выбранной отрасли (спорт, медицина, психология и т.д. что угодно) постепенно пропускают через себя такой кол-во информации, что у них включается подсознательная реакция на уровне интуиции, "чуйки". Тренеры с первых подач опознают талантливого теннисиста, музыкальные критики с первых аккордов слышат гениального исполнителя, а искусствоведы мгновенно могут определить оригинал это или подделка. Иногда они даже не могут объяснить, почему сделали тот или иной вывод. Нас в принципе не учат аргументировать свою точку зрения чем-то вроде "мне вдруг стало очень неуютно и так я понял, что это подделка". Нам нужны аргументы. Хотя, в примере с дегустаторами было очень здорово описано, какими сложными критериями и характеристиками эти люди могу пояснить отличие или сходство продуктов. То, что обычном человек может даже не отличить, эксперт может описать различными характеристиками. В общем, все это знания, умения, навыки, постепенно переходящие в профессиональную интуицию

На очереди - Юваль Ной Харари и его книга "21 урок для XXI века". В предвкушении. Первые две его книги мне понравились. В третьей успела пролистать содержание и остановилась на главе об образовании (ну где мне еще остановиться:) Оставлю цитату, которая меня вдохновила "В современном мире ученикам от учителя меньше всего нужна информация. Они и так ею перегружены. Люди нуждаются в умении понимать информацию, отличать важное от несущественного, а главное – соединять разрозненные фрагменты информации в целостную картину мира"

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?