"5 простых шагов, чтобы внедрить СДО" (о докладе Александра Беляшина, Банк Русский Стандарт)
Очень понравилось красивое
выражение «архитектор системы дистанционного обучения»…Именно он и является
рук-лем проекта, тем самым "главным шаманом", который определяет, как и что происходит в СДО, кто и когда
это выполняет, учитывая возможный «а что если». И еще он прописывает весь
процесс в нормативном документе, который утверждается в компании.
Оптимальное и эффективное
решение для контента СДО – активно привлекать бизнес к разработке курсов. Но
это такая тонкая грань между «да, нам нужно запустить этот продукт» и «у меня
нет времени создавать курс». Хотя… она решается) теми же стандартами и
шаблонами, которые так любят спрашивать особенно на этапе внедрения СДО. Правда
шаблон придется создать свой для своей компании. И его внедрение будет
непростым. Еще сложнее будут вопросы мотивации разработчиков курсов-экспертов
из бизнеса. Им нужно видеть реальный результат своих усилий – это самое важное.
И плюс немного административного ресурса для порядка.
Очень хорошо отметил Александр,
что «разработка курсов – это усовершенствование бизнес-процесса, за который
ответственен ваш эксперт. И этот момент входит в его функциональные
обязанности.
НО понимает
ли топ-менеджмент, сколько реально стоит электронный курс, в деньгах и времени,
на что подписывается компания, покупая СДО, какие это затраты на наполнение и
актуализацию контента?
Александр в
своем докладе называет цифру от 100 тыс. руб и от 1 мес. на разработку
электронного курса (тут же перевела в гривне это от 26 тыс. и цифра показалась
мне завышена для "от"). Возможно, я последний год мало анализировала
стоимость, т.к. разработка внутренняя и вопрос покупки даже не возникал.
А эти цифры
"от" и "до" по
стоимости и срокам разработки курсов нужно донести до топ-менеджмента и
на этапе внедрения, и на этапе "а давайте мы сами" или "вы что,
это дорого, столько же тренинг стоит" и т.д.
Краткая памятка по тому, как
избежать ошибок при внедрении (из доклада):
Шаг 1. До внедрения СДО нужно
определить, какие вопросы/проблемы будет решать система и какие возможности для
этого она должна иметь.
Шаг 2. До выбора СДО нужно
определить, где именно будет находиться система (облако, сервер – свой или
провайдера).
Шаг 3. Для внедрения СДО нужна
команда, а не один человек. Учитывайте, что на внутреннюю разработку курсов
нужен выделенный специалист, который будет выполнять только эту функцию. А эксперт
в очном обучении не всегда сможет создавать дистанционные курсы.
Шаг 4. Регламент СДО – кто и
как будет использовать систему обучения? Утвердите это до внедрения СДО. Не
забудьте про интеграцию других систем компании в СДО.
Шаг 5. Подготовку ТЗ для
внедрения СДО доверьте профессионалу, будет быстрее и дешевле.
П.С. И помните, СДО - это не только "шаман" :), это - команда.
П.С. И помните, СДО - это не только "шаман" :), это - команда.