Академический VS Корпоративный e-learning
Вы замечали иногда тихое, иногда громкое противостояние корпоративного и академического e-learning?
А ведь если мы прислушаемся друг к другу, то сможем взять гораздо больше для своего развития и развития e-learning, чем упрекая в недостатках.
Как представитель корпоративного сектора я хочу поделиться тем ценным, что дало мне знакомство с коллегами, которые внедряют СДО в вузах.
Я занимаюсь e-learning с 2007 года. Моя сфера - корпоративный сектор, банки. Некоторое время назад академический сектор был от меня очень далек. Благодаря модерированию сообществоа eLearningPRO я смогла познакомиться с академическими коллегами ближе и проникнуться тем, как же взять лучшее из обеих сфер и использовать в своей работе.
Обучение для меня началось с Центра e-Learning и курса "Педагогический дизайн", далее была книга "Технологія створення дистанційного курсу", потом - путь к созданию той самой персональной учебной сети, просмотр и участие в вебинарах и конференциях, доклады и посты в своем блоге.
Благодаря знакомству с коллегами, которые занимаются СДО в вузах, я поняла огромное значение сопровождения процесса обучения (это тот самый преподаватель, тьютор, эксперт, которого часто забывают в корп.секторе), увидела возможности реализации совместного обучения в дистанционном курсе простыми средствами в Moodle, заполнила пробелы в теориях обучения. И увидела очень много общего.
Я удивляюсь, когда замечаю противостояние академического и корпоративного сектора. Ведь мы можем дать многое друг другу, можем дополнить знания и умения. На самом деле корпоративный и академический e-learning имеют больше точек для соприкосновения, чем кажется. И есть люди, которые уже нашли эти точки и выгодно используют их в своей деятельности.
Что касается корпоратива, ему иногда нужно жертвовать временем, ресурсами и даже правильностью применения теории дистанционного обучения для того, чтобы сохранить темп развития бизнеса. Согласитесь, не всегда теории применяются на 100% так, как написано, и тем не менее приводят к нужному результату.
Академ.сфера - это кладезь методологии электронного обучения и в целом обучения. Для этой сферы большая сложность в том, что нужно подготовить студента будущего - он будет заниматься той деятельностью, которая возможно еще не появилась с помощью тех инструментов, которые возможно еще не изобретены. Согласитесь, задача глобальна.
Обе сферы имеют схожие задачи:
Елена Тихомирова
Владимир Николаевич Кухаренко
Алексей Корольков
Иван Травкин
А ведь если мы прислушаемся друг к другу, то сможем взять гораздо больше для своего развития и развития e-learning, чем упрекая в недостатках.
Как представитель корпоративного сектора я хочу поделиться тем ценным, что дало мне знакомство с коллегами, которые внедряют СДО в вузах.
Я занимаюсь e-learning с 2007 года. Моя сфера - корпоративный сектор, банки. Некоторое время назад академический сектор был от меня очень далек. Благодаря модерированию сообществоа eLearningPRO я смогла познакомиться с академическими коллегами ближе и проникнуться тем, как же взять лучшее из обеих сфер и использовать в своей работе.
Обучение для меня началось с Центра e-Learning и курса "Педагогический дизайн", далее была книга "Технологія створення дистанційного курсу", потом - путь к созданию той самой персональной учебной сети, просмотр и участие в вебинарах и конференциях, доклады и посты в своем блоге.
Благодаря знакомству с коллегами, которые занимаются СДО в вузах, я поняла огромное значение сопровождения процесса обучения (это тот самый преподаватель, тьютор, эксперт, которого часто забывают в корп.секторе), увидела возможности реализации совместного обучения в дистанционном курсе простыми средствами в Moodle, заполнила пробелы в теориях обучения. И увидела очень много общего.
Я удивляюсь, когда замечаю противостояние академического и корпоративного сектора. Ведь мы можем дать многое друг другу, можем дополнить знания и умения. На самом деле корпоративный и академический e-learning имеют больше точек для соприкосновения, чем кажется. И есть люди, которые уже нашли эти точки и выгодно используют их в своей деятельности.
Что касается корпоратива, ему иногда нужно жертвовать временем, ресурсами и даже правильностью применения теории дистанционного обучения для того, чтобы сохранить темп развития бизнеса. Согласитесь, не всегда теории применяются на 100% так, как написано, и тем не менее приводят к нужному результату.
Академ.сфера - это кладезь методологии электронного обучения и в целом обучения. Для этой сферы большая сложность в том, что нужно подготовить студента будущего - он будет заниматься той деятельностью, которая возможно еще не появилась с помощью тех инструментов, которые возможно еще не изобретены. Согласитесь, задача глобальна.
Обе сферы имеют схожие задачи:
- мотивация тех, кто пишет курсы (преподаватели, эксперты из бизнеса), а также их обучение, создание шаблонов
- мотивация тех, кто обучается (студенты, сотрудники компаний)
- организация процесса дистанционного обучения так, чтобы он был интересен всем участникам, а также эффективен
- постоянная генерация внутреннего энтузиазма у тех, кто внедряет и развивает СДО (и в вузе, и в компании)
- контроль технических моментов СДО: установка, внесение и хранение данных, работа со статистикой и прочее
- восполнение недостатка в ресурсах (тут часто включается творческое славянское мышление:)
- создание различных нормативных документов, которые поясняют процесс обучения в СДО и роли его участников
- продвижение СДО, PR, популяризация
- и уверена, у вас есть что еще добавить в этот общий перечень наших задач
Елена Тихомирова
Владимир Николаевич Кухаренко
Алексей Корольков
Иван Травкин
Спасибо вам за то, что пишете, рассказываете, показываете, проводите вебинары и открытые курсы, делитесь своим опытом, удивляете и вдохновляете!