воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Готовлю вебинар для авторов

Готовлю вебинар для наших авторов курсов. Более 200 человек, но все ли захотят участвовать? Есть идея сделать этот вебинар добровольным, не для лучших или худших, не как обязательный час отсиживания перед монитором, а именно для тех, кто хочет. Чему я хочу их научить? О чем самом важном рассказать?
О том, что поможет избежать ошибок, которые возникают при последующей методической оценке, где мне приходится выступать в роли КПП, не всегда приятной, но необходимой для того, чтобы в СДО были эффективные курсы и тесты.

Я прекрасно понимаю разработчиков, которые изучив теорию и сдав сертификационный тест, быстро приступают к написанию курса, вкладывают время и усилия, а потом застревают на этапе методической оценки. И удивляются, почему столько замечаний: зачем переделывать? тут все как надо, вы не понимаете специфики нашей деятельности, нам ваши стандарты не подходят.. Потом идут переговоры, снятие возражений, помощь в доработке и, в итоге, курс становится лучше. Но теряем время ..

Так вот наш вебинар будет о том, почему надо:
- делать введение и выводы в курсе (даже в танце есть выход и поклон, подготовьте к изучению и в конце "поклонитесь" слушателю и напомните ему о том, что он изучил;
- обращаться к слушателю курса в начале (не для норматива или выполнения приказа создается курс, не для безликих тарифов на второй странице, после глоссария..., а для слушателя ваш курс, так поприветствуйте же его);
- визуализировать информацию (не просто "если вам нужны картинки, я добавлю", не мне, а вашему слушателю, который мыслит образами, как все люди, и ему нужно видеть изображения, схемы, структуры - все, что поможет запомнить, порадует, промотивирует);
- добавлять интерактивные вставки (нельзя оставлять слушателя один на один с монитором, его же отвлекают, ему становится скучно, ему нужно включение);
- сокращать объём материала (не может быть все нужно и все важно и потому все выделено разными цветами;
- создавать тест на проверку тех остаточных знаний, которые пригодятся в работе, а не на проверку внимательности чтения курса. 

Хочется добавить также практичные примеры курсов: до и после визуализации, с примерами мотивирующих историй и речевых модулей, с интерактивными заданиями, с видео-роликами, кратки и лаконичные.
Хочется порадовать, дать позитив и мотивацию, которых много не бывает)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что для вас означает идеальный e-learning в компании?

Выполняла задание в курсе про стратегию внедрения e-learning, в котором нужно было кратко описать идеальный e-learning в компании глазами с...