суббота, 4 февраля 2012 г.

От формата или от потребностей

По-прежнему заказчик часто идет от формата, а не от потребностей. 
Или еще интереснее: хотим, как у них, потому что им помогло.
- Нам нужен такой вебинар по телефонному маркетину, как мы видели у ... Проведите нам, по всем филиалам. Не умеют обзванивать.
-  Расскажите подробнее...
- Не хотят они звонить и все ... Сказали организовать вебинары, вот мы к вам...
или другой:
- А проведите нам коучинг для всех руководителей!
- С какой целью?
- Не продают страховки, хотим им коучинг проводить.
- Давайте разберемся, почему не продают. Условия, мотивация известны? На основании каких данных выводы?
- Их учить нужно, вот коучинг вы же проводили когда-то. Давайте и нашим... 
И тут понимаешь, что обучение уже принято как решение проблемы, а подробнее о проблеме-то не известно.. или может не все известно..
Часто бывает так, что наталкиваешься на сопротивление, когда пытаешься прояснить ситуацию. Оказывается, то нечетко прописана мотивация, то не понимают зачем продавать или просто увидели у кого-то классный ролик или вебинар - и нам такой дайте, а мы уже найдем где применить ...  А что потом?
Что-то нет улучшения, уже и вебинары все прослушали, и курс изучили, и тест сдали .... 
В первую очередь - диагноз, а уже после - лечение.
В первую очередь - анализ ситуации, а уже после - выводы и варианты решения.
Возможно, все потому, что много лет в школе, институте нас ведут к мысли о том, что если что-то не получается, значит, что-то недоучил. Иди - учи. Но в рабочем процессе ведь есть другие факторы, которые нужно принять во внимание, а не только возможный (!) недостаток знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий