вторник, 21 февраля 2012 г.

Motivate me!

Мысли вслух:

Вопрос мотивации в самостоятельном обучении всегда сложный.
Обучаясь в дистанционном формате или просто самостоятельно, человек один на один с учебным материалом, на который он смотрит, пропуская через себя этот поток информации и думает о том, как это мне пригодится. С первых страниц он задается этим вопросом. А иначе зачем?


Вчера мне нужно было провести методическую оценку одного курса. При том, что у меня достаточно высокая мотивация к прочтению курсов (это же работа, которую я люблю:), я не смогла его прочитать. Открывала и закрывала, листала и понимала, что с какой стороны не подойти, везде нахожу сопротивление у себя, как у читателя. Сразу возник вопрос, кому нужен курс, для какой цели и смогут ли они его изучать? Во-первых, курс был очень насыщенный, что уже в начале пугает (до финиша мне не дойти!). Во-вторых, не ясно где акценты. В-третьих, так много всевозможных фраз, которые можно применить во всевозможных случаях продаж, что курс больше похож на энциклопедию. Но пользоваться этой энциклопедией неудобно. Этим курсом мы направляем на слушателей боольшой поток информации по продажам (а вдруг им всё понадобится), в том числе даем много теории. И далее ждем, что они осилят изучение данного курса самостоятельно, просидев часа 2-3 перед экраном. И наверное ожидаем, что все это смогут и будут использовать..


     Сколько % курса читатель осилит? Это во-многом зависит от того, промотивировали ли его с первых страниц, рассказали о практической ценности курса, сделали ли курс доступным для понимания и легким для усвоения? ИЛИ просто собрали всю информацию, которая может понадобиться со всеми примерами, которые могут и не могут возникнуть и рекомендуют ВСЕ изучить.
      Все и сразу не всегда хорошо. Лучше дать порционно, частями, с обратной связью. Дать не текстом с картинками, а презентацией. Или может дать сначала ролик примера хорошей продажи. Создать форум для вопросов и обмена опытом. В любом случае, можно найти то, что даст в самом начале толчок к изучению курса, даст мотивацию читать его, а не поникнуть на третьей странице. Способов много. Только для того, чтобы задуматься об их надобности, нужно поставить себя на место читателя курса.
     Вспомним статьи в Интернет. Название интересное? Читаем дальше. Нет? Уходим (ну разве что кто-то порекомендовал, тогда почитаем). Начало статьи интересное и кажется полезным? Тогда читаем дальше. Нет? Закрываем и уходим... Извините, не зацепили...
     Вспомним про ЕШКО как вариант дистанционной формы обучения. Многие начинали курсы ЕШКО, но до конца доходили далеко не все. Снова вопрос мотивации, самоорганизации и .. цели самого учащегося. Понимание того, для чего мне это? Или другой, более каверзный вопрос: а что если я без этого обойдусь?
     Еще не вывод: Cо стороны отдела обучения (или автора электронного курса) необходимо дать все возможное для мотивации сотрудника учиться дистанционно и самостоятельно: думать о форме и подаче информации, о варьировании способов и миксе форматов, думать, в первую очередь, о цели и своем слушателе. Для дистанционной формы обучения необходимо также ожидать наличие мотивации от самих сотрудников, но это уже скорее вопрос человека, его стремления к обучению и к личностному росту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий