Как измерить эффективность онлайн-обучения?
Интересуюсь темой оценки эффективности обучения достаточно давно. Сделала несколько выступлений, нарыла уйму информации, заглядывала в множество кейсов. Даже моей первой публикацией про онлайн-обучения была тема оценки. Тема холиварная. На мой взгляд, с оценкой все просто:
Шаг 1. Не спорьте о терминах и способах оценки, договаривайтесь о них внутри своего проекта.
Шаг 2. Выбирайте понятные вам способы оценки.
Шаг 3. Действуйте и измеряйте рез-ты своих действий.
Если результат устраивает - продолжаете и масштабируете, если не устраивает - отказываетесь от этих действий.
Если результат устраивает - продолжаете и масштабируете, если не устраивает - отказываетесь от этих действий.
>>> В корп. сфере для внутреннего онлайн-обучения сотрудников оценку эффективности можно сделать по модели Киркпатрика-Филлипса (да-да при всей ее неоднозначности):
1. Реакция учащихся на обучение
2. Знания и навыки как результаты обучения (научения)
3. Изменение поведения в рез.обучения
4. Влияние на бизнесовые показатели проведенного обучения
5 ROI (возврат от инвестиций, вложенных в обучение)
1. Реакция учащихся на обучение
2. Знания и навыки как результаты обучения (научения)
3. Изменение поведения в рез.обучения
4. Влияние на бизнесовые показатели проведенного обучения
5 ROI (возврат от инвестиций, вложенных в обучение)
Многие отделы обучения в компаниях делают оценку на 1-м и 2-м уровнях, стараются на 3-х. Как можно догадаться, заказчик обучения хочет видеть оценку на 4 и 5-том уровнях. Вот туда стоит стремиться.
Можно использовать еще такие показатели:
- NPS Net Promoter Score — индекс клиентской лояльности
- COR Completion Rate — коэффициент завершаемости курсов (доходимость)
- CSI Customer satisfaction Index — индекс удовлетворенности потребителей
- Big Data — анализ больших данных, зависит от LMS и интегрированных инструментов
- NPS Net Promoter Score — индекс клиентской лояльности
- COR Completion Rate — коэффициент завершаемости курсов (доходимость)
- CSI Customer satisfaction Index — индекс удовлетворенности потребителей
- Big Data — анализ больших данных, зависит от LMS и интегрированных инструментов
>>> Для курсов на открытом рынке можно оценить эффективность онлайн-обучения по первым трем уровням модели Кирпатрика-Филлипса:
1. Реакция учащихся на обучение
2. Знания и навыки как результаты обучения (научения)
3. Изменение поведения в рез.обучения (если можете это отследить на практике или продолжаете сопровождение учащегося после завершения курса)
2. Знания и навыки как результаты обучения (научения)
3. Изменение поведения в рез.обучения (если можете это отследить на практике или продолжаете сопровождение учащегося после завершения курса)
И также использовать ряд показателей выше:
- NPS Net Promoter Score — индекс клиентской лояльности 2 COR Completion Rate — коэффициент завершаемости курсов (доходимость)
- CSI Customer satisfaction Index — индекс удовлетворенности потребителей
- Big Data — анализ больших данных, зависит от LMS и интегрированных инструментов
- NPS Net Promoter Score — индекс клиентской лояльности 2 COR Completion Rate — коэффициент завершаемости курсов (доходимость)
- CSI Customer satisfaction Index — индекс удовлетворенности потребителей
- Big Data — анализ больших данных, зависит от LMS и интегрированных инструментов
Даже без Big Data можно посмотреть хотя бы на:
- Количество студентов, которые посетили занятия, в динамике
- Количество выполненных домашних заданий, в динамике
- Количество студентов, которые посетили занятия, в динамике
- Количество выполненных домашних заданий, в динамике
COR курсов EdMarket 52 % И это отлично.
P.S. Для корпоративных специалистов - да-да, в компаниях у меня в проектах тоже была доходимость по курсам 80% и выше. Но, вы же понимаете сами: приказы, штрафы, нормативы, назначено сдать. Для курсов, которые люди сами решают проходить или не проходить, добиться 80% и выше сложно (хотя и можно, если обеспечить индивидуальное сопровождение учащегося).
P.S. Для корпоративных специалистов - да-да, в компаниях у меня в проектах тоже была доходимость по курсам 80% и выше. Но, вы же понимаете сами: приказы, штрафы, нормативы, назначено сдать. Для курсов, которые люди сами решают проходить или не проходить, добиться 80% и выше сложно (хотя и можно, если обеспечить индивидуальное сопровождение учащегося).
Обещанный ролик про оценку результатов
И мой первый пост про оценку обучения http://elearnlmp.blogspot.com/2013/03/38.html
Источник картинки: https://kadrovyhdel.ru/wp-content/uploads/2017/07/Social-Media-World-4-1173x791.jpg
Источник картинки: https://kadrovyhdel.ru/wp-content/uploads/2017/07/Social-Media-World-4-1173x791.jpg