Как создавать и развивать community: какие роли участников проф.сообщества (4)
Как и кого привлекать в профессиональное сообщество?
Привлекать участников не так сложно, как удерживать. Генерируя полезный контент, профессиональное сообщество зарабатывает авторитет. Репутация, регулярная активность и отзывы участников привлекают новичков.
А вот для того, чтобы удержать актив сообщества, важно демонстрировать значимость вклада этих людей. Например, дать возможность пообщаться с людьми своего уровня профессионализма, передать накопленный опыт новичкам. Таким людям не нужны мотиваторы в виде пряников или уловок для привлечения. Гораздо больше внимания они увидят через профили экспертов (подтверждение навыков экспертов по аналогии с LinkedIn). Также это могут быть встречи в узком кругу, закрытые группы и чаты в мессенджерах.
Мне нравится идея мотивации через истории успеха.
Думаю, многим активистам и экспертам приятно рассказать о своих достижениях. Новичкам будет интересно прийти в сообщество, если они увидят схожие мнения и ценности, впечатлятся успешными историями, “заразятся” увлечением этой темой.
>> https://www.facebook.com/groups/836080346468669/permalink/1513673465376017/
Привлекать участников не так сложно, как удерживать. Генерируя полезный контент, профессиональное сообщество зарабатывает авторитет. Репутация, регулярная активность и отзывы участников привлекают новичков.
А вот для того, чтобы удержать актив сообщества, важно демонстрировать значимость вклада этих людей. Например, дать возможность пообщаться с людьми своего уровня профессионализма, передать накопленный опыт новичкам. Таким людям не нужны мотиваторы в виде пряников или уловок для привлечения. Гораздо больше внимания они увидят через профили экспертов (подтверждение навыков экспертов по аналогии с LinkedIn). Также это могут быть встречи в узком кругу, закрытые группы и чаты в мессенджерах.
Мне нравится идея мотивации через истории успеха.
Думаю, многим активистам и экспертам приятно рассказать о своих достижениях. Новичкам будет интересно прийти в сообщество, если они увидят схожие мнения и ценности, впечатлятся успешными историями, “заразятся” увлечением этой темой.
Какие роли могут быть у участников профессионального сообщества?
В сообществе есть организатор, который поддерживает основную стратегию существования этой группы. Иногда может быть еще модератор, который рассматривает заявки на вступление, модерирует контент, задает тон дискуссиям. Последний вариант нужен для групп, в которых активность выше, чем может поддержать организатор (основатель) своими ресурсами. Остальные роли распределены между участниками.
Когда я начинала заниматься проф.сообществами, меня удивляло то, что среди большого количества участников так мало активистов. Позднее наткнулась на интересные цифры про распределение участников:
- Творцы 5%
- Критики 10%
- Коллекционеры 15%
- Наблюдатели 50%
- Неактивные 20%
То есть 50% наблюдателей в проф.сообществе — обычная ситуация. И 5% творцов — тоже. В другой классификации можно было бы выделить:
- новичков и профи,
- открытых к знаниям и скептиков,
- оптимистов и хорошо информированных реалистов,
- тех, кто готов вести за собой, и тех, кто ждет, пока другие объявят какую-то тусовку, чтобы прийти и поучаствовать.
В зависимости от профиля сообщества можно создать свою собственную ролевую модель.
>> https://www.facebook.com/groups/836080346468669/permalink/1513673465376017/