Как создавать и развивать community: какие роли участников проф.сообщества (4)

Как и кого привлекать в профессиональное сообщество?

Привлекать участников не так сложно, как удерживать. Генерируя полезный контент, профессиональное сообщество зарабатывает авторитет. Репутация, регулярная активность и отзывы участников привлекают новичков. 

А вот для того, чтобы удержать актив сообщества, важно демонстрировать значимость вклада этих людей. Например, дать возможность пообщаться с людьми своего уровня профессионализма, передать накопленный опыт новичкам. Таким людям не нужны мотиваторы в виде пряников или уловок для привлечения. Гораздо больше внимания они увидят через профили экспертов (подтверждение навыков экспертов по аналогии с LinkedIn). Также это могут быть встречи в узком кругу, закрытые группы и чаты в мессенджерах.

Мне нравится идея мотивации через истории успеха.
Думаю, многим активистам и экспертам приятно рассказать о своих достижениях. Новичкам будет интересно прийти в сообщество, если они увидят схожие мнения и ценности, впечатлятся успешными историями, “заразятся” увлечением этой темой.

Какие роли могут быть у участников профессионального сообщества?

В сообществе есть организатор, который поддерживает основную стратегию существования этой группы. Иногда может быть еще модератор, который рассматривает заявки на вступление, модерирует контент, задает тон дискуссиям. Последний вариант нужен для групп, в которых активность выше, чем может поддержать организатор (основатель) своими ресурсами. Остальные роли распределены между участниками.

Когда я начинала заниматься проф.сообществами, меня удивляло то, что среди большого количества участников так мало активистов. Позднее наткнулась на интересные цифры про распределение участников:

  • Творцы 5%
  • Критики 10%
  • Коллекционеры 15%
  • Наблюдатели 50%
  • Неактивные 20%

То есть 50% наблюдателей в проф.сообществе — обычная ситуация. И 5% творцов — тоже. В другой классификации можно было бы выделить:
  • новичков и профи,
  • открытых к знаниям и скептиков,
  • оптимистов и хорошо информированных реалистов,
  • тех, кто готов вести за собой, и тех, кто ждет, пока другие объявят какую-то тусовку, чтобы прийти и поучаствовать.
В зависимости от профиля сообщества можно создать свою собственную ролевую модель.

>> https://www.facebook.com/groups/836080346468669/permalink/1513673465376017/

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?