Как создавать и развивать community: что делает менеджер проф.сообщества (3)

Какие задачи составляют регулярную деятельность сообщества?
Львиная доля ответственности за сохранение активности в рамках группы лежит на плечах администратора (он же организатор, модератор):
  • быстро обрабатывать заявки от новых участников, в течение того же дня или быстрее,
  • тщательно и грамотно модерировать форумы один-два раза в день,
  • сохранять регулярную активность работы проф.сообщества благодаря качественному контенту,
  • переводить результаты деятельности проф.сообщества в элементы базы знаний.
Сейчас набирает популярность тема курирования онлайн-контента. Это очень полезный навык для модератора сообщества. Он заключается в умении искать и структурировать актуальную информации, прорисовывать траектории обучения, отфильтровывать релевантные данные от сетевого “мусора”.

>> http://elearnlmp.blogspot.com/2017/10/20-e-learning.html



Сколько времени модератор сообщества может выделить на поддержание активности его участников?


Если у вас всего 10 минут в день:

  • анализируйте статистику по контенту и авторам постов,
  • один раз в неделю общайтесь с одним из активистов и благодарите,
  • один раз в неделю запускайте дискуссию и просите об этом участников.

Если можете выделить 1 час в день:

  • анализируйте что ищут люди, изучайте тренды и пики,
  • определите 10 самых активных участников и регулярно поддерживайте с ними отношения,
  • составьте расписание публикаций и индивидуально приглашайте участников в дискуссии.

Если 100% своего времени вы посвящайте проф.сообществу:

  • проводите регулярные опросы в группе и лично,
  • организуйте очные/онлайн мероприятия и встречайтесь с экспертами лично,
  • составляйте план активностей на месяц и постепенно уходите “в тень” для того, чтобы основной вклад делали участники.
Эту информацию я нашла в группе Управление знаниями в Украине.

Как мотивировать участников сообщества проявлять активность?
На успех профессионального сообщества влияют 2 фактора: вовлеченные люди и спрос на тему. Например, в нашем случае, рынок растет — растет потребность в e-learning специалистах, которым нужна среда для профессионального развития.
Среди вовлеченных людей можно выделить организаторов, активистов и фолловеров, которые следуют за первыми двумя.
Организаторы вкладывают свои ресурсы, в том числе, денежные, для того, чтобы спланировать и провести очные встречи, распечатать полезные материалы, оплатить хостинг ресурсов. Активисты (участники и партнеры профессионального сообщества) поддерживают регулярную деятельность сообщества. Фолловеры комментируют, коллекционируют, расшаривают мероприятия и публикации.
Организаторы и активисты — те, кто генерирует полезный контент и задает темп активности профессионального сообщества. Фолловеры — те, кто оценивает этот контент и своими реакциями, комментариями дает ему дальнейшее развитие.

Способы вовлечения и удержания внимания участников проф.сообщества:

  • разнообразие и актуальность тем,
  • сбор обратной связи, опросы, анкеты,
  • различные форматы подачи контента: текст, видео, инфографика, опрос, кейс, дискуссия,
  • создание дайджестов, новостей или ведение журнала проф.сообщества,
  • информация, которая свидетельствует о развитии рынка и спросе на специализацию участников сообщества,
  • создание рейтингов и профилей участников,
  • просьбы к участникам делать публикации,
  • поощрение полезной активности участников, проведение конкурсов,
  • проведение очных встреч, размещение релизов, фото и видео материалов,
  • немного человечности (юмор в меру, поздравления с достижениями и профессиональными праздниками),
  • личные обращения к участникам с просьбой высказать мнение по определенной теме.

>> http://elearncorpua.blogspot.com/2015/09/corporate-e-learning-ukraine.html

Периодически происходит естественное угасание интереса к некоторым темам. Тогда нужны новые подходы. Важна обратная связь: спросить участников, что им нравится и не нравится, какие активности они хотели бы видеть.



Нужно ли регулировать деятельность проф.сообщества?

Профессиональное сообщество нуждается в регулировании своей работы в таких моментах:
  • направление деятельности и внутренние ценности (задать тон публикаций, показать примеры дискуссии, пояснить правила, поддержать диалог для стимулирования активности),
  • отношение к рекламе (чтобы не превратить проф.сообщество в доску для объявлений),
  • исключение троллинга, то есть появления людей, которые ведут себя неконструктивно.
Наш Corporate e-learning club закрытый: все запросы на вступление рассматриваются администратором закрытой группы. Возможно, поэтому у нас не возникало проблем с троллями. В другом проф.сообществе мне приходилось бороться с троллингом и флудом. Редко когда человек исправлял свое поведение в дискуссиях. Либо в итоге он снижал свою активность в сообществе, либо был удален из числа участников.
Следует отличать троллинг и флуд от критики. Последнее — важно. Дискуссии с критическими комментариями и непохожими мнениями сложнее модерируются, но гораздо активнее читаются. И могут привести в итоге к интересным результатам.

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?