Как создавать и развивать community: что делает менеджер проф.сообщества (3)
Какие задачи составляют регулярную деятельность сообщества?
>> http://elearnlmp.blogspot.com/2017/10/20-e-learning.html
Львиная доля ответственности за сохранение активности в рамках группы лежит на плечах администратора (он же организатор, модератор):
- быстро обрабатывать заявки от новых участников, в течение того же дня или быстрее,
- тщательно и грамотно модерировать форумы один-два раза в день,
- сохранять регулярную активность работы проф.сообщества благодаря качественному контенту,
- переводить результаты деятельности проф.сообщества в элементы базы знаний.
Сейчас набирает популярность тема курирования онлайн-контента. Это очень полезный навык для модератора сообщества. Он заключается в умении искать и структурировать актуальную информации, прорисовывать траектории обучения, отфильтровывать релевантные данные от сетевого “мусора”.
>> http://elearnlmp.blogspot.com/2017/10/20-e-learning.html
Сколько времени модератор сообщества может выделить на поддержание активности его участников?
Если у вас всего 10 минут в день:
- анализируйте статистику по контенту и авторам постов,
- один раз в неделю общайтесь с одним из активистов и благодарите,
- один раз в неделю запускайте дискуссию и просите об этом участников.
Если можете выделить 1 час в день:
- анализируйте что ищут люди, изучайте тренды и пики,
- определите 10 самых активных участников и регулярно поддерживайте с ними отношения,
- составьте расписание публикаций и индивидуально приглашайте участников в дискуссии.
Если 100% своего времени вы посвящайте проф.сообществу:
- проводите регулярные опросы в группе и лично,
- организуйте очные/онлайн мероприятия и встречайтесь с экспертами лично,
- составляйте план активностей на месяц и постепенно уходите “в тень” для того, чтобы основной вклад делали участники.
Эту информацию я нашла в группе Управление знаниями в Украине.
Как мотивировать участников сообщества проявлять активность?
На успех профессионального сообщества влияют 2 фактора: вовлеченные люди и спрос на тему. Например, в нашем случае, рынок растет — растет потребность в e-learning специалистах, которым нужна среда для профессионального развития.
Среди вовлеченных людей можно выделить организаторов, активистов и фолловеров, которые следуют за первыми двумя.
Организаторы вкладывают свои ресурсы, в том числе, денежные, для того, чтобы спланировать и провести очные встречи, распечатать полезные материалы, оплатить хостинг ресурсов. Активисты (участники и партнеры профессионального сообщества) поддерживают регулярную деятельность сообщества. Фолловеры комментируют, коллекционируют, расшаривают мероприятия и публикации.
Организаторы и активисты — те, кто генерирует полезный контент и задает темп активности профессионального сообщества. Фолловеры — те, кто оценивает этот контент и своими реакциями, комментариями дает ему дальнейшее развитие.
Способы вовлечения и удержания внимания участников проф.сообщества:
- разнообразие и актуальность тем,
- сбор обратной связи, опросы, анкеты,
- различные форматы подачи контента: текст, видео, инфографика, опрос, кейс, дискуссия,
- создание дайджестов, новостей или ведение журнала проф.сообщества,
- информация, которая свидетельствует о развитии рынка и спросе на специализацию участников сообщества,
- создание рейтингов и профилей участников,
- просьбы к участникам делать публикации,
- поощрение полезной активности участников, проведение конкурсов,
- проведение очных встреч, размещение релизов, фото и видео материалов,
- немного человечности (юмор в меру, поздравления с достижениями и профессиональными праздниками),
- личные обращения к участникам с просьбой высказать мнение по определенной теме.
>> http://elearncorpua.blogspot.com/2015/09/corporate-e-learning-ukraine.html
Периодически происходит естественное угасание интереса к некоторым темам. Тогда нужны новые подходы. Важна обратная связь: спросить участников, что им нравится и не нравится, какие активности они хотели бы видеть.
Периодически происходит естественное угасание интереса к некоторым темам. Тогда нужны новые подходы. Важна обратная связь: спросить участников, что им нравится и не нравится, какие активности они хотели бы видеть.
Нужно ли регулировать деятельность проф.сообщества?
Профессиональное сообщество нуждается в регулировании своей работы в таких моментах:
- направление деятельности и внутренние ценности (задать тон публикаций, показать примеры дискуссии, пояснить правила, поддержать диалог для стимулирования активности),
- отношение к рекламе (чтобы не превратить проф.сообщество в доску для объявлений),
- исключение троллинга, то есть появления людей, которые ведут себя неконструктивно.
Наш Corporate e-learning club закрытый: все запросы на вступление рассматриваются администратором закрытой группы. Возможно, поэтому у нас не возникало проблем с троллями. В другом проф.сообществе мне приходилось бороться с троллингом и флудом. Редко когда человек исправлял свое поведение в дискуссиях. Либо в итоге он снижал свою активность в сообществе, либо был удален из числа участников.
Следует отличать троллинг и флуд от критики. Последнее — важно. Дискуссии с критическими комментариями и непохожими мнениями сложнее модерируются, но гораздо активнее читаются. И могут привести в итоге к интересным результатам.