Обучающий онлайн-контент, маркетинг и аналитика на встрече Corporate e-learning club



12 апреля 2018 наш клуб впервые собрался в Днепре. И, думаю, что я не ошибаюсь в том, что это самое первое в моем родном городе мероприятие для e-learning специалистов.

Мы говорили о том, как меняется отношение к онлайн-обучению: от дополнения для очных тренингов к смешанным форматам, и от blended learning - к исполнению главной роли. Повышается требование пользователей к качеству контента. И, в тоже время, практически любой контент на бурно развивающемся и еще диком рынке онлайн-обучения сейчас может найти своего потребителя. 


Курсы, вебинары становятся бизнес-продуктом, для которого подключаются методы маркетинга с целью продвижения и продажи конечному пользователю. e-learning это больше не академическое и корпоративное обучение. Теперь у нас появилась третья сторона - бизнес: стартапы, различные проекты, учебные центры, фрилансеры. 



Темы докладов

Сергей Прокопец, Head of LMS Комфи, подробно рассказал об эволюции контента. Здорово было увидеть такую концентрированную историю о том, как мы учились выражать свои мысли, передавать идеи и знания другим людям. Популярная сейчас тема факапов прозвучала на примерах кейсов компании о первых попытках использовать новые форматы контента: тренажеры, игры, видео. И о том, какие уроки извлекли и что теперь будут делать по-другому. 



Мирослав Боцула, Collaborator, рассматривал тему внутреннего маркетинга обучения в компании. Через тему внутренней продажи учебного контента перешли на инструменты аналитики, которые позволяют лучше понять своего пользователя.




Запись доклада можно посмотреть на канале клуба на youtube. В нем много "фишек", которые можно брать и использовать.





Групповая работа

Завершали встречу упражнением, в котором две команды обсуждали препятствия при внедрении проектов по онлайн-обучению. После чего предлагали варианты преодоления этих препятствий.



Большинство проблем были сосредоточены на темах обучения особенностям e-learning заказчиков (топов, линейных руководителей) и других участников (безопасность, маркетинг, ИТ). Цель в том, чтобы добиться понимания во взаимодействии и доверия к формату онлайн-обучения. Хорошая мысль в том, чтобы показывать сравнительный цифры заказчику или другому лицу, влияющему на развитие онлайн-обучения в компании. Например, реакции пользователей контент с учетом их пожеланий и контент, разработанный по методологии. Уровни продаж людей, которые прошли курс по определенной теме и тех, кто продает без первоначального обучения.



Оставшиеся проблемы касались потребности в инструментах для аналитики поведения пользователей, способах оценки эффективности обучения и вариантах быстрого обновления контента. И, конечно, мотивации.



Всем участникам запомнилось нестандартное препятствие, когда авторы курсов страдают от излишней демократии. В LMS к каждому курсу и чуть ли не к каждому абзацу прикреплена кнопка "знаю, как улучшить". Сотрудники компании активно ее используют. В итоге, автору, отвечающему за несколько курсов, может в день приходить множество таких "улучшений". А на следующий день - просьбы о том, чтобы вернуть все обратно, уже от других сотрудников. В результате происходит постоянное внесение изменений в контент, то в одну сторону, то в другую. Решением этой проблемы участники встречи предложили дать возможность модератору ставить отклик на отклик.



Я бы еще попробовала вариант рейтинговать тех, кто имеет право предлагать изменения или же выносить идеи в общий чат и голосовать за них. В любом случае, эта проблема была нестандартной и свеженькой. Люблю такие находки.



"Пряники"


В честь трехлетия нашего клуба двое участников мероприятия получили бесплатный доступ к видео-курсу "eLearning: от стратегии внедрения до разработки контента и оценки эффективности". Как автор курса, я выбрала победителей по двум критериям: интересные вопросы и реальная потребности в обучении по этой программе. Надеюсь, попала в точку. Напишете потом, что было наиболее полезным. Ок?


Благодарим компанию Комфи за помощь в организации мероприятия и гостепреимство. Спасибо всем участникам, спикерам и до новых встреч!



Статистика клуба на Фейсбук
✓ У нас 780 участников, из них 590 активных (читают, комментируют, публикуют, реагируют)
✓ Большая часть наших участников из Украины, конкретно - из Киева.
✓ В основном, наша аудитория женская, что, впрочем, для обучения стандартная ситуация)
✓ Самый активный день в группе - вторник.


Не смотря на закрытость группы, количество участников постоянно растет. Благодаря модерации заявок, у нас получается формировать профильную целевую аудиторию. Это отлично видно на постах и дискуссиях, которые узко направлены только на темы нашей отрасли, без рекламы и лишней информации. И да, клуб независимый, поэтому не поддерживает интересы какого-либо провайдера. Мы рады всем, приходите!

Стать участником клуба e-learning специалистов: https://www.facebook.com/groups/836080346468669/


Полезные ссылки

Использовать бесплатную базу знаний клуба: https://t.me/elearningclub

Читать краткие мысли экспертов сферы онлайн-обучения: https://t.me/howwelearn 

Связаться с основателями:
Марина Литвинова, marina.litivnova.ua@gmail.com
Валерий Задавысвичка, vzadavysvichka@gmail.com 

Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?