Сообщения

Сообщения за сентябрь, 2017

Управление знаниями: этапы создания базы знаний (3)

Изображение
Давайте последовательно рассмотрим этапы создания базы знаний в компании. Этап 1. Сбор знаний Сбор знаний можно начать с имеющегося в наличии учебного контента. Это могут быть как полноценные курсы в LMS, так и различные инструкции, своды правил, методические указания, сборники советов и рекомендаций, видеоролики с тренингов, раздаточные материалы очных мероприятий. Не забудьте про электронную библиотеку, консультационные форумы, памятки для новичков и лучшие практики (best practices, которые чаще всего хранятся в бизнес-подразделениях и не являются частью LMS). Учтите, что некоторый имеющийся контент может сейчас находиться в “сыром” виде, но потенциально он также является элементом базы знаний. Например, конспекты занятий наставников, которыми они пользуются при обучении новичков и которые не переведены в электронный вид и не выставлены на ресурсах компании. С помощью функционала LMS даже неструктурированный контент можно быстро преобразовать в стандартные шаблоны с п

15 мотиваторов для обучения или чего хочет ваша целевая аудитория

Изображение
Хочу задать вам три вопроса. 1. Вспомните, как давно у вас возникала  жажда новых знаний ?  У меня - в школе. В начальных классах я мечтала работать библиотекарем, чтобы вот все это на полках снизу до верху было в моем доступе в любое время. Мне казалось, что библиотекари - самые счастливые люди. И, вдыхая запах огромного количества книг, я каждый раз с удовольствием бродила между книжными полками, как будто уже сам их вид наполнял меня чем-то новым и интересным. 2. Когда в последний раз у вас было чувство  дефицита информации ? У меня - в институте. Был у нас на кафедре "Экологии" в Строительной Академии такой предмет как "Почвоведение", а книжки по этому предмету (2 или 3, не помню) можно было достать только в библиотеке Аграрной академии. Мы по очереди ходили туда и "арендовали" книжки на неделю, потому что за ними стояла очередь. Или выписывали в свои рефераты прямо в библиотеке. 3. Как давно вы ощущали  пробел в знаниях , который хоте

Управление знаниями: продажа идеи внедрения базы знаний (2)

Изображение
Если вы не знаете, с какой стороны подойти к продаже идеи внедрения базы знаний, то подумайте над тем, кому и какие преимущества этого проекта будут интересны. Что дает база знаний топ-менеджерам компании? Обеспечивает аккумуляцию и сохранность знаний, поэтому можно не опасаться того, что при увольнении сотрудник унесет часть информационного капитала компании, Дает легкий доступ к знаниям для новичков компании в едином формате, то есть база знаний даст стандартизированное для всех обучение с помощью одних и тех же регулярно обновляемых учебных материалов, а это позволит сотруднику “быстро” приступить к своим функциям. Создает культуру обучения в компании, а значит способствует развитию сотрудников, совершенствованию бизнес-процессов, генерации новых идей и повышению эффективности работы, что позволит компании занять лидирующие позиции на рынке. Что дает база знаний сотрудникам компании? Позволяет оттачивать наиболее важный навык современного человека  - постоянн

Управление знаниями: что такое knowledge management? (1)

Изображение
Понятие управления знаниями (knowledge management) появилось относительно недавно, а сама эта тема неразрывно связана с мотивацией к обучению , созданием культуры саморазвития и обмена опытом в компании. Если подключить к этому и современный тренд на получение информации через смартфоны, то появляется еще и тема мобильного обучения . Поэтому понятие knowledge management достаточно обширное и включает в себя целый ряд знаний и навыков, которыми должен обладать менеджер e-learning-проекта, для того, чтобы внедрить в компании базу знаний. Примером базы знаний может служить “Википедия”, принципы которой применимы и в корпоративной среде обучения. Следует отметить, что управление знаниями это целая система мероприятий, направленных на сбор, систематизацию, распространение и обмен знаниями в компании. То есть мы говорим не только о том, что нужно организовать все имеющиеся электронные курсы и документы в едином информационном пространстве. Все гораздо глубже. Иногда создание базы з

Как быстро и грамотно перейти от тренингов к вебинарам

Изображение
В ебинар предста в ляет собой формат тренинга, организо в анного с помощью информационных технологий. Для про в едения такого рода обучения чаще в сего используются специальные платформы, оснащенные различным функционалом: трансляция в идео, демонстрация презентации и рабочего стола в едущего, доска для со в местной работы, опросы, тестиро в ание, чат. Попробо в ать данный формат можно и с помощью Skype, пра в да группа будет со в сем небольшая, презентацию участникам нужно будет в ыслать заранее, а тестиро в ание про в ести на другом ресурсе. Тем не менее как тест-драй в такой в ариант в полне подойдет. Допустим, в ы никогда прежде не принимали участие в в ебинаре и хотите понять, что же это такое. Тогда предста в ьте себе тренинг, в котором тренер находится не в аудитории, а за с в оим компьютером, и каждый участник также находится за с в оим компьютером (планшетом, смартфоном, в за в исимости от в озможностей платформы для про в едения в ебинаро в ). В принципе, ничего