Сообщения

Сообщения за сентябрь, 2019

Как отработать на практике новые знания?

Задача "отработать на практике новые знания" - одна из главных причин, по которой появляются итоговые и промежуточные тесты и домашние задания как оценивающее мероприятие. Но это не единственный способ помочь учащемуся осознать новую информацию и связать ее с имеющимся опытом. Что кроме тестов и домашек можно придумать, чтобы перевести новые знания из краткосрочной памяти в долгосрочную? 1. Научить человека учиться: вести учебные тетради или свои конспекты, фиксировать идеи и вопросы. Можно попросить учащихся поделиться отзывом о теме занятия (например, в чате, форуме, соц.сети). Это может быть просто инсайт, цитата, три самых важных вещи из занятия и т.д. Можно попросить поделиться конспектами, чтобы другие учащиеся их увидели и тоже заинтересовались таким способом "переваривания" новых знаний. Ну и поделиться - это приятно для тех, кто ведет конспекты) 2. Во время занятия связать новую информацию с уже имеющейся (обратиться в курсе к тому, что человек уж

Как измерить эффективность онлайн-обучения?

Изображение
Интересуюсь темой оценки эффективности обучения достаточно давно. Сделала несколько выступлений, нарыла уйму информации, заглядывала в множество кейсов. Даже моей первой публикацией про онлайн-обучения была тема оценки. Тема холиварная. На мой взгляд, с оценкой все просто: Шаг 1. Не спорьте о терминах и способах оценки, договаривайтесь о них внутри своего проекта. Шаг 2. Выбирайте понятные вам способы оценки. Шаг 3. Действуйте и измеряйте рез-ты своих действий. Если результат устраивает - продолжаете и масштабируете, если не устраивает - отказываетесь от этих действий. >>> В корп. сфере для внутреннего онлайн-обучения сотрудников оценку эффективности можно сделать по модели Киркпатрика-Филлипса (да-да при всей ее неоднозначности): 1. Реакция учащихся на обучение 2. Знания и навыки как результаты обучения (научения) 3. Изменение поведения в рез.обучения 4. Влияние на бизнесовые показатели проведенного обучения 5 ROI (возврат от инвестиций, вложенных в обу

Как научить маму пользоваться WhatsApp?

Изображение
Подготовлено в EdMarket Как создать свой курс и провести первое обучение по нему? (по ADDIE но без его упоминания) Представьте такую историю. Ваша мама вернулась после встречи одноклассников "Наша школа 40 лет спустя" и говорит: "У моих одноклассников есть мессенджеры, они показывали фото своих внуков, грядок, кошечек. Мне тоже хочется мессенджер. Настрой на телефоне, пожалуйста". Ок, думаете вы, нужно установить Телеграм (ведь там общаетесь вы и сможете высылать фото внуков) и научить маму в нем работать. Задача ясна - "Научить маму общаться в Телеграм ". Как будем ее реализовывать? 1. Проводим анализ, правильно ли мы поняли учебную цель (она же в данном случае цель заказчика обучения) и есть ли у нас средства для ее достижения. Тут надо детально расспросить маму, что она хочет делать в этом мессенджере. И представим, что в итоге разговора выясняется: у маминых одноклассников WhatsApp и она хочет отправлять сообщения и им, и вам

Корпоративное обучение VS Обучение как бизнес

Изображение
Было: Академический VS Корпоративный e-learning Стало: Корпоративное обучение VS Обучение как бизнес Было: теоретики против практиков Стало: продукт против маркетинга Год назад я пришла в онлайн-обучение на открытый рынок EdTech. До этого 11 лет занималась корпоративным онлайн-обучением, разрабатывала курсы, строила системы обучения внутри компаний, анализировала построенные другими системы, писала публикации, консультировала по вопросам внедрения LMS, оценивала электронный контент, учила других разработке курсов и внедрению онлайн-обучения. Но никогда не продавала курсы, не разрабатывала курсы на продажу. Правда имела опыт разработки курсов для корпоративного заказчика (но ведь заказчик в корп сегменте, он же плательщик, не является учащимся!). Я не знала, что такое инфобиз. И потому не было каких-либо предвзятых мнений. Его просто для меня не существовало. И сейчас не воспринимаю инфобиз как часть EdTech-рынка (в том понимании инфобиза, которое "прижилось" у на

Можно ли поручить разработку тестов стажеру?

Изображение
Тест это популярный элемент в онлайн-обучении. Если вы как-то связаны с тестами (разрабатываете их или планируете разрабатывать, ставите задачу на создание теста), то почитайте тезисы ниже.  1 Тест - самый простой способ проверки знаний в онлайн-обучении 2 Создать тест может любой предметный эксперт, который обладает опытом и знаниями в своей области экспертизы 3 Создани е теста можно поручить стажеру или новому сотруднику в проекте (отделе обучения) 4 Тесты это не такая сложная часть контента, как, например, разработка целой лекции 5 В тесте все просто: должны быть верные и неверные ответы и возможность выбора 6 Чем больше в тесте вариантов ответа, тем тест сложнее 7 Тесты всегда должны заканчиваться оценкой 8 Оптимальная оценка теста - проходной балл 80% и выше 9 За каждый верно отвеченный вопрос в тесте нужно зачислить одинаковый балл 10 Тесты это проверка знаний "для галочки", потому что их всегда можно списать 4 Тесты это не такая сложная часть кон

Аудит эффективности использования вебинаров в обучении сотрудников компании

Как-то готовила вопросы для интервью про использование вебинаров в обучении сотрудников. Поделюсь Период работы проекта. Как давно внедрили вебинары в свою работу? Был ли пилот? Какими были первые ошибки, проблемы и обратная связь? Задачи проекта. Почему решили использовать вебинары? Какие задачи решали? Как это касалось замены очных форм обучения на дист, формат, если касалось? Целевая аудитория вебинаров. Каких сотрудников (профессии, опыт работы) обучаете через вебинары? Какое количество в группах/в период? Какие темы? Преподаватели и ученики. Кто ваши преподаватели в веб-занятиях? Пришлось ли вам переквалифицировать тренеров или др спец тов отдела обучения? Как обучали участников веб комнат? Контент. Кто готовит материал для вебинара? Есть ли рекомендации или шаблоны? Используются ли записи вебинаров повторно в базе знаний компании? Инструменты вебинаров. Каким функционалом веб комнаты вы чаще всего пользуетесь?  Почему эти инструменты для ваших целей оптимальны