Архитектура корпоративного онлайн-обучения: карта, книга, курс


Эта интеллектуальная карта помогает держать в фокусе ключевые процессы, которые нужны для построения и развития внутреннего e-learning проекта в компании. В ней 11 лет моего опыта менеджера корпоративного онлайн-обучения, из них - 7 лет практики в двух крупных банках. А также консолидация идей из кейсов украинских онлайн-проектов и кейсов компаний-вендоров LMS, которые я анализировала или описывала через интервью с руководителями проектов. 


Карта впервые была представлена на встрече украинского сообщества Corporate elearning Club (2015 год) в Киеве, и тут сохранены первые комментарии. Она же легла в основу e-learning boot camp в Виннице (2018 год), когда каждый из дней менторинга был проработан по схемам о стратегии, контенте, маркетинге и оценке эффективности. Ее я использовала для вводного обучения внутренних разработчиков на авторском видео-курсе "eLearning: от стратегии внедрения до разработки контента и оценки эффективности" и для консультации компаний, планирующих покупку LMS системы или вебинарной платформы. 


Вторая итерация карты стала базой для электронной книги "Архитектура корпоративного онлайн-обучения". И сейчас можно скачать дополненное и усовершенствованное, 2-е издание книги: https://edmarket.ru/research/white-book/corporate 


СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:



1. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ:
ПЕРВЫЕ ШАГИ, МИФЫ, LMS И ВЕБИНАРЫ, ОТВЕТЫ НА ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ


Глава 1. Что нужно знать на старте внедрения онлайн-обучения?
  • 10 шагов для внедрения онлайн-обучения
  • Мифы о внедрении онлайн-обучения
  • Какие ресурсы нужны для внедрения онлайн-обучения?
  • 15 ошибок при внедрении и развитии корпоративного онлайн-обучения
  • 10 проблемных моментов, которые проявляются при внедрении LMS
  • Как понять, что онлайн-обучение прошло эффективно?
  • Часто задаваемые вопросы об оценке эффективности онлайн-обучения
  • Вопросы, которые стоит задать автору кейса до внедрения онлайн-образования
Глава 2. Как использовать вебинары для онлайн-обучения?
  • Как быстро перейти от тренингов к вебинарам?
  • Как встроить вебинары в существующую модель обучения?
Глава 3. Как развиваться в теме онлайн-обучения?
  • Что почитать по теме онлайн-обучения?
2. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССОВ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
ОБУЧЕНИЕ - HR - БИЗНЕС, АВТОМАТИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ


Глава 4. Как дальше развивать проект по онлайн-обучению?
  • Как выстроить взаимодействие с HR?
  • Бизнес и Обучение: как найти общий язык? 
  • Задачи, которые не решаются обучением
  • Как анализировать эффективность внедрения LMS?
  • 7 причин, почему срываются проекты внедрений LMS
  • Менять ли платформу LMS?
  • Какие процессы онлайн-обучения можно автоматизировать?
  • Шесть шагов к минимализму
Глава 5. Как мотивировать учить и учиться в онлайне?
  • Как мотивировать к обучению на уровне стратегии?
  • 15 мотиваторов для обучения
  • 5 маркетинговых «фишек» для продажи курса сотруднику
  • Как заставить учиться себя и других?
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ И БАЗА ЗНАНИЙ:
РАБОТА С ВНУТРЕННИМ ЗАКАЗЧИКОМ, СТАНДАРТЫ КУРСОВ, КУЛЬТУРА ОБУЧЕНИЯ


Глава 6. Как проектировать образовательные траектории?
  • Как взаимодействовать с заказчиком обучения?
  • Одноразовое обучение: в чем ошибка?
  • Когда и как напомнить сотруднику о назначенном обучении?
  • Почему большие курсы не работают?
  • Когда нужен стандарт качества онлайн-курса?
  • Как управлять контентом в LMS?
  • Как автоматизировать обновление контента?
  • Как использовать форумы в онлайн-обучении?
Глава 7. Как создать корпоративную базу знаний в онлайн-формате?
  • Как создать электронную базу знаний?
  • Как получить поддержку экспертов при внедрении базы знаний
4. УЧЕБНЫЙ КОНТЕНТ:
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВ, РАБОТА С ТЕКСТОМ, ПИЛОТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРАВИЛА ТЕСТОВ


Глава 8. Как создавать, оформлять и структурировать учебный контент?
  • Как структурировать учебный контент?
  • Как учитывать особенности мозга при разработке контента? (по книге Дж. Медины «Правила мозга»)
  • Как сделать так, чтобы онлай-курс разговаривал «человеческим» языком? (по книге М. Ильяхова «Пиши, сокращай»)
  • 4 идеи от Джулии Дирксен, автора книги «Искусство обучать»
  • Как собрать и оформить онлайн-курс?
  • Как организовать пилотный запуск курса? 
  • Как сделать эффективные тесты?

Я длительное время оттачивала схему, чтобы она стала наглядным базовым инструментом, который помогает менеджеру держать в фокусе ключевые процессы e-learning проекта. 



Третья, самая новая версия карты, легла в структуру программы курса "Менеджер корпоративного онлайн обучения". И как продюсер я однозначно рекомендую этот курс для тех, кто планирует внедрить или кардинально изменить внутреннее онлайн-обучение в компании.


Благодаря курсу вы сможете разработать стратегию по запуску или перезагрузке корпоративного e-learning проекта, опираясь на опыт Райффайзенбанка, MTS University, Сбербанка, Яндекса, Северстали, Нетологии, Фонда развития онлайн-образования, iSpring, компании "Адаптивное обучение", Skyeng и Dedu. 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Какие задачи бизнеса решает онлайн-обучение и какие ресурсы для этого нужны (команда, ИТ, бюджет, время)?
Тема 2. Экосистема взаимоотношений менеджера корпоративного онлайн-обучения с IT, СБ, бизнесом, HR, экспертами
Тема 3. Road map: какие этапы проходит проект от идеи до старта?
Тема 4. Стратегия - основа успеха проекта
Тема 5. Форматы онлайн-обучения
Тема 6. Как разрабатывать онлайн-курсы своми силами, где найти бесплатный контент и когда есть смысл заказать разработку?
Тема 7. Техника микрообучения в действии
Тема 8. Как мотивировать сотрудников учиться, а экспертов - создавать учебный контент?
Тема 9. Секреты маркетинга для продвижения онлайн-обучения в компании
Тема 10. Как сопровождать процесс получения новых знаний и навыков
Тема 11. Креативная концепция: как организовать генерацию идей для образовательного проекта
Тема 12. Как создавать тестовые задания, которые качественно проверят знания?
Тема 13. Как оценить эффективность онлайн-форматов?
Тема 14. Почему проект по онлайн-обучению может не взлететь?
Тема 15. Защита дипломных работ. Комплексный взгляд на свой проект, проработка стратегии и анализ ошибок


Участие возможно в форматах онлайн и blended. 


Детали курса: https://edmarket.ru/academy/course/corp-manager 




Популярные сообщения из этого блога

Как отработать на практике новые знания?

База знаний про онлайн-обучение и не только (лучшие статьи блога)

Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?